Экскурсия по Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю
Продолжительность экскурсии: 7 часов
Новый Иерусалим поражает воображение: он, действительно, по-неземному прекрасен. К тому же, замысел и история его создания – грандиозны. Как и личность его создателя – патриарха Никона, который участвовал в его возведении не только как зодчий, но и как простой рабочий.
Никита (таким было его имя в миру, а Никон – это уже церковное имя, полученное им при постриге) родился в далеком 1605 году, в глубинке, в крестьянской семье. Совсем малышом он остался без матери, отец его вскоре опять женился, и мачеха в такой степени жестоко обращалась со своим маленьким пасынком, что однажды чуть было не спалила его в печи.
Мальчик рос очень любознательным, вдумчивым, чутким и искренне верующим. Он выучился читать у приходского священника, полюбил книги и уединение. В 12 лет от домашнего гнета и по зову сердца Никита ушел в монастырь.
Он прожил долгую жизнь, и до конца своих дней носил под одеждой железные вериги.
Однажды, в 1646 году, судьба его свела с 16-летним царем Алексеем Михайловичем. Мудрость Никона, духовная чистота, истинное сподвижничество в сочетании с обширными познаниями в различных областях, жизненным опытом и острым умом поразили царя, и он уже не отпускал Никона от себя. Так началась настоящая дружба этих достойных людей и их совместная деятельность во славу и укрепление российского государства.
Сам по себе замысел создания Нового Иерусалима – идея в истории не новая, но ни разу она не была воплощена настолько полно, как это удалось в 1656 году царю Алексею Михайловичу и его сподвижнику патриарху Никону. Новый Иерусалим неподалеку от Москвы был задуман и воплощен как пространственная икона во славу и Иерусалима в Палестине, и небесного: для строительства Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря была вдумчиво выбрана местность, имеющая топографическое сходство со Святой землей, и даже возвышенность, на которой монастырь был возведен, а также река рядом с ним и холмы были переименованы в соответствии со своими великими прототипами. Так, река Истра стала называться Иорданом, а гора с монастырем - Сионом. Соответствующие названия получили, взамен старых, и селения поблизости.
В центре монастыря был возведен Воскресенский собор, построенный «в образ и подобие» Храма Гроба Господня в Иерусалиме, в котором были воспроизведены основные христианские святыни: темница Иисуса Христа, место его распятия - Голгофа, кувуклия (Гроб Господень), камень миропомазания. Собор полностью воспроизводит план и размеры своего прототипа, а его облик и декор были реализованы в соответствии с богословским содержанием и традициями древнерусского зодчества.
В стоимость включено:
- Экскурсия по Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю (1 час 45 мин.) с экскурсоводом от паломнической службы с подробным рассказом и посещением всех главных святынь обители и Солодовых палат.
- Прогулка по Гефсиманскому саду.
- Транспортное обслуживание - комфортабельный автобус туристического класса.
- Услуги гида-сопровождающего в дороге (исторический рассказ в автобусе и путевая информация) и на месте.
Примечание: Просьба со стороны обителей к женщинам-экскурсанткам – быть с покрытой головой и, по возможности, в юбках или платьях.
-
1450 руб.
Взрослым
-
1400 руб.
Студентам и пенсионерам
-
1200 руб.
Школьникам
м. Маяковская, на ступеньках театра Сатиры
м. Маяковская
Экскурсия в Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом
Во время Отечественной войны 1812 года французы, вошедшие в Саввино-Сторожев
ский монастырь, прекратили его разорять, потому что их предводителю, генералу войск Наполеона принцу Эжену Богарне во сне привиделся кроткого вида седовласый старец, пообещавший, что тот вернется в свое отечество целым и невредимым, если пощадит обитель. Экскурсия по древним московским монастырям: Свято-Данилову, Донскому, Ново-Симонову и Новоспасскому
С принятием христианской веры на Руси стали появляться люди, которым хотелось всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Они оставляли мирскую суету, чтобы остаток жизнь провести в молитвах, раздумьях, изучении древних рукописей и в трудах во благо ближнего. Так стали образовываться монастыри.